Суббота
18.05.2024
16:49
ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Москва. Инструкция по применению. [4]
Как бороться с первыми трудностями, с которыми сталкиваются "понаехавшие" в Москву.
Читать ДО приезда в Москву [4]
Бытовые особенности Москвы по сравнению с другими городами. Или с чем вам придется столкнуться в первую очередь, оказавшись в Москве.
На грани «Провинция – Москва – Транзит» [3]
"Мальчика из деревни можно вывезти, а вот деревню из мальчика..."
Медицинское [2]
Брат ты мне или не брат? Рад ты мне или не рад?!!
Телефонные мошенничества [9]
Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад! (А.С. Пушкин)
Честные телефонные и интернет сервисы [1]
Хоть поверьте, хоть проверьте…
Впечатления [4]
Размышлизмы. Люди и судьбы. [3]
Не выдуманные истории [1]
Здесь публикуются истории из жизни всех желающих рассказать о своем покорении Москвы.
Форма входа
Поиск по сайту
Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Виды Москвы
Циничная игра!
Онлайн игра Понаехали тут! Битва за Москву.
Главная » Статьи » На грани «Провинция – Москва – Транзит»

Московские «фишки»
Московские «фишки»
          Большие расстояния, ритм города и наличие денег определяют всё.
  • Движение людей по улице целеустремленное. Все куда-то спешат. Благодаря этому меньшее количество конфликтов «на ровном» месте (и это при огромном числе людей!). Человеку проще сказать «извините», и продолжать идти по своим делам, чем ввязаться в совершенно ненужное для него выяснение отношений. Все заняты собой и своими делами. Очень мало праздношатающихся.
  • Отношение в торговых точках более вежливое, особенно это касается сетевых магазинов, которые стараются поддерживать свою репутацию и не собираются терять клиентов, которые могут легко переметнуться к их конкурентам (к примеру: ИЛЬ ДЕ БОТЭ, Л'Этуаль и Рив Гош, или Ашан, Копейка и Перекресток).
  • Очень редко обращаются на «ты», где бы это ни было – в магазине, метро, маршрутке, на улице. Никому не хочется нарваться на агрессию. Задача каждого – решить свои дела и быстрей добраться домой.
  • Гораздо проще найти работу. Одних только банков по 5-6 штук в районе одной станции метро.
  • Туалеты практически везде – платные и бесплатные. В торговых центрах, около метро, прямо на улицах.
  • Практически никогда не встретить на своей остановке одних и тех людей, даже если ты выходишь на работу всегда в одно и то же время.
  • Нет «своего» трамвая или автобуса, который приходит всегда в одно и то же время, отвозя тебя на работу (а если приходит с опозданием, ты сильно возмущаешься по этому поводу!)
  • Практически нет «подъездной» жизни. Много квартир, особенно в типовых 5-ти и 9-ти этажках сдается, происходит постоянный кругооборот людей. Люди приезжают в Москву работать, им приходится львиную долю своего дохода отдавать за съем жилья, куда они приходят подчас только ночевать.
  • Очень сильно развит общепит. Из-за огромных расстояний у большинства людей нет возможности приехать домой пообедать. Если назначены две встречи в разных округах Москвы в один и тот же день, то вы однозначно будете «перекусывать» где-нибудь в пути. В любое время, даже ночью, Вы найдете возможность поесть. В провинциальных городках всевозможные кафе и рестораны обычно не открываются раньше 11-12 часов дня. О «завтраке в Макдоналдс (Шоколаднице, Море суши, Теремке и т.д.» в 8 утра там можно только мечтать.
  • Посещение кафе и ресторана в Москве это не СОБЫТИЕ или развлечение, куда долго готовятся пойти, наряжаются, сооружают прическу и покупают новые туфли. Это просто место, где ЕДЯТ. Так же в кафе часто устраивают мини-офис. Пересекаются люди по работе, подписывают документы и обсуждают рабочие дела. Так же можно купив чашку кофе сидеть со своим ноутбуком столько, сколько тебе нужно. Никто не будет вынуждать тебя заказать что-то еще или уйти, потому что ты занимаешь место.
  • Сейчас принято называть посетителей ресторана словом «гости». Хостес провожает посетителей к столику, говоря официанту – Алексей, у тебя гости. В маленьких городках до сих пор говорят «Аня, у тебя клиенты, обслужи». Чувствуете разницу?
  • Очень много холявы, которая, в качестве промо - акции раздается на улице, в супермаркете, крупных торговых центрах. Это могут быть ручки, банки колы, пробники духов, одноразовые бритвы «Шик», презервативы и конечно же всевозможные талоны на скидки. Идет борьба за клиента. Однажды меня попросили ответить на несколько вопросов на тему «как вы оцениваете качество обслуживания и спектр услуг своего сотового оператора» и дали за это 100 рублей. Мелочь, а приятно! Еще мне, совершенно негаданно привезли ящик пива Carlsberg, как раз под Новый 2010 год, когда я уже и забыла, что участвовала в акции.
  • Навязчивый сервис, например Акадо, стоматология «все свои», МГТС…
  • В Москве есть МАЛИНА! http://www.malina.ru/ Это такая накопительная карта твоих бонусов (за чеки в определенных ресторанах, кафе и магазинах, за заправку на bp, за аптеку 36,6, за пользование Bee Line и еще много-много чего). За накопленные бонусы ты можешь выбрать вознаграждение (подарок) из каталога. Каталог не маленький, бонусы копятся достаточно легко. Подарок вам доставит курьер домой абсолютно бесплатно. Малина!!! К сожалению, действует только на территории Москвы и области.
  • Много милиции на улицах и в подземке. Также постоянное патрулирование дворов и скверов. Очень успокаивает.
  •  Специальные устройства для экстренного вызова милиции на дверях подъездов со стороны улиц. Устройство работает он-лайн (так написано, но я не проверяла).
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Продукты покупаются чаще всего в сетевых магазинах раз в неделю сразу на 2-3 тысячи рублей. Для этого специально выделяется полдня выходного. После работы нет возможности ходить по магазинам, домой, как правило, возвращаются очень поздно, тратя до 2 часов времени на дорогу.
  • Здесь никого не удивишь купюрой в 5000 рублей. Очень редко просят «дайте мелочь». А фраза «А Вы 10 рублей не разменяете?» - просто не звучит.
  • ресторанный дворик Огромные размеры супермаркетов ТЦ «Европейский», «Мега» - в которых есть всё. Начиная от одежды, бытовой техники, заканчивая кинотеатрами и ресторанными двориками. Остаться голодным в Москве, имея некоторую сумму денег на руках – очень сложно.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Сетевые закусочные и рестораны, например «Il Patio», «Планета суши», «Макдоналдс», «Ростикс», «Япоша», «Теремок», «Крошка-Картошка». В них одна цена, одинаковый ассортимент и ожидаемое качество блюд.
  • Много готовой еды в супермаркетах и магазинах. Город настроен на быстрый темп жизни. В киоске рядом с остановкой можно купить готовый салат, и он будет вполне вкусен и съедобен. Для этого не нужно пройти полгорода в поисках кулинарии. Всё ориентировано на быстрый ритм жизни, на экономию времени.
  • Большие траты на мобильную связь. Город обязывает. Никуда не едешь, пока не созвонишься и не договоришься о встрече. Очень многие дела решаются по телефону. В домоуправление не надо ходить, туда можно дозвониться!
  • Очень мало свободного времени. Даже в выходные люди спешат. Кто старается выехать из города на дачу, кто закупить продукты на неделю, кто наконец-то обновить гардероб и купить ребенку туфли.
  • Большие расстояния не пугают. Привыкаешь. 10 остановок отвезти ребенка в школу на троллейбусе страшат только первый месяц. Потом втягиваешься и понимаешь – никуда не деться – город большой. В своем родном городе я ездила на работу 4 остановки и считала, что далеко – просто мечтала найти работу рядом с домом, чтобы ходить пешком.
  • Покупка бытовой техники - не событие, а жизненная необходимость. С учетом того, что почти все приезжие живут на съемных квартирах, они покупают бытовую технику (пылесосы, утюги, микроволновые печи, ТВ) не на века, а просто потому, что без нее неудобно жить. Отношение к вещам потребительское, в случаен переезда (или возвращения в родной город) эту вещь можно без сожаления оставить.
  • Машина – это просто средство передвижения. Ее не украшают, чтобы лишний раз не привлекать внимания ГАИ, не кичатся ею, а просто поддерживают ее рабочее состояние – чтоб ездила. Автомобиль здесь нужен не для понта, а просто для передвижения. (Здесь имеется в виду основной объем населения города, а не «золотая» молодежь, олигархи и близкие к ним по достатку личности). Машину не холят и не лелеют. Хорошая резина – суровая необходимость личной безопасности. Аварии обходятся очень дорого.
  • Очень мало стоянок (не имеются в виду стоянки возле и под торговыми центрами), ночных стоянок, куда для сохранности отгоняют машину. Стоянки денег стоят, а ехать на стоянку далеко – еще и затраты времени. Большинство автомобилей стоит у домов, во дворах и на улицах.
  • Много брошенных машин во дворах. Некоторые вполне способны ездить сами, но общее их содержание очень затратное.
  • Маршрутки условно делятся на «белые» и «желтые». Белые - это комфортабельные, вмещающие большое количество пассажиров Фольксвагены и Мерседесы, желтые – Газели. В белых маршрутках - водители только славянской внешности (так сказать русские), в желтых – по большей части черноволосые лихачи. Но! Крайне РЕДКО бывают хамоватые водители.
  • Маршрутки не украшены наскальными прикольными надписями. Никого ты здесь этим не удивишь. Маршрутки не воспринимаются водителями как «свой домик на колесах» - это просто средство для заработка денег…
  • Огромные транспортные расходы. Для того, чтобы доехать из одного конца ЦЕНТРА в другой вдвоем надо потратить: Троллейбус 2*28, метро 2*26, маршрутка 2*25 = около 160 рублей. А ведь еще надо вернуться обратно!
  • Всё время слышишь привычное оправдание «пробки», даже если это совсем не так.
  • Интернет здесь – как электричество. Он просто есть. Его используют, не задумываясь о трафике, он весьма доступен и гораздо дешевле, чем в провинции. По Интернету узнается все: находится больница нужного профиля, телефон школы, решаются проблемы с пластиковыми картами, переводятся деньги о счета на счет, покупаются телефоны и одежда в интернет - магазинах…. Я уже не говорю про чтение новостной ленты, прогнозе погоды и скачивании книг и кинофильмов. В маленьких же городах – проще доехать самому и всё узнать! Не знаешь, как найти телефон кого-либо. В лучшем случае найдешь телефон приемной начальника какой-нибудь почты, больницы, домоуправления и будешь охаян, когда всё же сможешь дозвониться туда. В Москве порядок решения проблем немного другой: сначала находишь по Интернету нужный телефон или информацию, потом звонишь, потом тебе всё привозят на дом.

Какие-то моменты может быть я упустила. Добавляйте их в комментарии - очень интересно узнать.

Категория: На грани «Провинция – Москва – Транзит» | Добавил: Krasotka (08.08.2010)
Просмотров: 5424 | Комментарии: 1 | Теги: москва, особенности Москвы, Московские фишки | Рейтинг: 5.0/30
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright K'Arina © 2024Используются технологии uCoz